Слово пацана 8 серия: отличие оригинального и слитого финала


На пике успеха сериала «Слова пацана» в сеть утекли демо версии 7 и 8 серии. И если 7 серия отличается парой незначительных моментов, то финальная - очень сильно.

Почему пересняли финал "Слова пацана"

Режиссер Жора Крыжовников решил переснять (а вернее доснять) финальную серию  в последний момент. В интернете ходили слухи, что это связано с давлением касательно "романтизации бандитизма", желанием переделать финал чтобы продлить историю на второй сезон, утечка слитых серий и много другое. Официальная позиция режиссера - понимание, что серию можно улучшить и доделать. Оснований не верить данному заявлению нет, т.к. финал отличается лишь шлифовкой деталей, не меняясь по сути. Однако зритель может ознакомиться с 2 концовками, что бывает далеко нечасто.

Версии финального эпизода можно рассматривать по каждой сцене, но гораздо интереснее проследить изменения в судьбе каждого героя.

Кащей и Универсамовские пацаны

В обоих версиях Кащей возвращается в подпольную качалку, где на него натыкается Пальто, отпущенный из участка. В оригинальной версии добавлена сцена, где Андрея прижимают штангой, во время разговора. Во всем остальном изменений нет: Кащей объявляет, что все пацаны отшиты и Универсамовских больше нет. Требует у Андрея 100 рублей и забирает в залог его пальто.

В обеих версиях эпизода пацанов с района показывают за решеткой КПЗ, а вот их дальнейшая трагическая судьба уже была описана в 6 серии во время тренировки в хоккейной коробке.

Встреча с мамой и общение с Ириной

В обеих версиях милиционер Ирина оформляет опеку над Юлей и предлагает Андрею жить с ней, став для него Ириной Сергеевной. Разница эпизодов заключается во встрече с мамой. В оригинале Ирина, Юля и Пальто навещают ее в больнице, где узнают, что пока состояние не улучшилось. Об этом также говорит дядя Ильдар «хорошая баба была, но довели ее». В черновом варианте Светлану Михайловну отпускают из больницы на один день, и встреча происходит дома, однако в обоих случаях Андрей отправляется на рынок за тортом «Птичье молоко», на который ему не хватает денег.

Что касается Ирины, то эта линия вообще не претерпевает каких-либо изменений: она дает Андрею «последний шанс» исправиться и предлагает брать пример с его друга Марата и вступать в Комсомол.

Андрей Пальто

Помимо уже описанных выше сцен, в финальной версии добавили разговор с дядей Ильдаром, который отпускает Андрея из камеры, но предварительно разговаривает с ним перед отделением милиции, извиняясь, что не смог его исправить и помочь его маме.

После вступления в Комсомол, Марат разговаривает с Пальто у входа в здание, после чего между ребятами завязывается драка. Наиболее интересное в этом эпизоде — погода. В черновой версии снега почти нет, светит яркое солнце и несмотря на драку между бывшими друзьями, появляется чувство некого оптимизма. В финальной версии данная сцена происходит зимой, драка проходит в сугробах, что делает атмосферу более мрачной и безнадежной.

Наиболее важное изменение произошло в финале: у Андрея не хватает денег на покупку торта и цветов. Он решает отобрать деньги у проходящих мимо ребят. Он заставляет их прыгать, чтобы услышать у кого звенят монеты. Так поступил в начале сериала Марат с ним и его школьным знакомым в автобусе. Тем самым подчеркиваются крепкие пацанские убеждения Пальто. В финальной версии от этой идеи отказались, поэтому обмен цветов на шапку-фернандельку, главный пацанский атрибут, может трактоваться как становление на путь исправления, и последующее задержание за кражу видеомагнитофона не очень справедливым. Тем не менее, финал для героя одинаков. Андрей отправляется в колонию для несовершеннолетних.

Марат - Адидас младший

Более значимое отличие претерпела сюжетная линия Марата. В первоначальном варианте его разговор с братом состоялся в туалете банкетного зала, где отмечал юбилей их отец. Там Вова пытается отговорить брата от дальнейшей мести и убеждает что Колика жизнь сама накажет, за то, что он сделал. После этого начинается драка, где Марат обвиняет его в смерти Айгюль. В итоговой версии Вова встречает брата перед домом и заискивающе просит его вынести продукты и купить отцу одеколон на юбилей. Марат обвиняет его в смерти Айгюль и не берет деньги, однако в этой киноверсии брата не бьет.

Интересен финал сюжетной линии Марата. В слитой версии после драки с братом он встречает своих новых товарищей из комсомольской дружины, которые веселились в том же заведении, что и его отец, но в соседнем помещении. Девушка зазывает его за стол, а после этого они отправляются в баню, где продолжается гулянка, однако Марату на ней неуютно. Таким образом прослеживается переход Марата из уличной шпаны в организацию Комсомола, которая тоже начинает меняться и перестраиваться к рыночным отношениям. Судьба Колика остается неизвестной.

Оригинальный эпизод имеет более жесткую концовку: сцены комсомольского загула в ресторане и бане отсутствуют, зато его новый наставник Денис сдерживает слово, приводит его в отделение милиции, где показывает на задержанного Колика. В том же туалете, где Ильдар избивал Пальто, Марату дается возможность наказать насильника. Так как эта сцена происходит в отделении милиции и Колик стоит в наручниках, можно предполагать, что его дальнейшая судьба - отправиться в колонию. Предсказание Вовы Адидаса из черновой версии нашло явное воплощение в оригинале.

Вова Адидас и Наташа

Эта сюжетная линия претерпела наибольшие изменения. Точкой сдвига стал Ильдар Юнусович, который вел дело об убийстве. В первоначальной версии после очной ставки Марата и отшитого пацана, который говорил о том, что пистолет на самом деле был у Адидаса, а не у Турбо, милиция исчезает из сюжета. Остается непонятным, как будет решаться данная коллизия с расхождением показаний. Однако спад давления позволяет Адидасу старшему вести себя более смело. Он оставляет записку Наташе с предложением уехать в Гагры и идет на день рождения к отцу, где в кругу близких исполняет песню. После этого происходят разговоры с отцом и братом, которые заканчиваются примирением. Вова встречается с Наташей на вокзале, откуда они собираются уезжать в Гагры. Однако выйдя на перрон покурить Вова гримасничает перед невестой и не замечает Цыгана, который следит за Наташей от дома ее тетки. Цыган бьет Адидаса шилом и уходит. Это окончание сюжета очень напоминает финал фильма «Игла», где герой Цоя погибает в конце от удара ножом. Кстати, афиши этого фильма мелькают в сериале.

В оригинальной версии после разговора дяди Ильдара с Пальто показана ориентировка на Адидаса старшего. Таким образом становится понятно, что розыск Вовы прекращен не будет.

Ильдар Юнусович разговаривает в общежитии с Наташей, пытаясь выяснить, где находится ее жених. Неожиданно появляется и сам Владимир, которого сотрудник милиции пытается задержать, но в ходе потасовки Адидасу удается скрыться. После этого для Ильдара Юнусовича дело переходит в разряд личных, и он начинает давить на все возможные точки, чтобы задержать Адидаса.

Вова с Наташей пытаются уехать на поезде, но на вокзале дежурит милиция и Адидас угоняет автомобиль, собираясь на нем доехать до Абхазии. В пути их останавливает сотрудник милиции, но Наташа отвлекает его, сообщив об аварии в двух километрах от них. После этого она в восторге признается, что первый раз соврала. Из обычной советской медсестры Наташа превращает в соучастницу. После этого эпизода героев можно сравнивать с Бонни и Клайдом.

Тем временем Ильдар Юнусович проводит обыск на рабочем месте отца Адидаса. В результате волнений у последнего случается сердечный приступ, о чем сообщает его жена по телефону Владимиру. Тот разворачивает машину и едет к отцу на юбилей, который тот не захотел отменять. У черного входа в банкетный зал Наташа просит его не ходить, также как и просит не выходить курить в черновике.

Разговор с отцом происходит в пустом банкетном зале: после обыска к нему никто не захотел приходить. Сцена кардинально разнится с начальной версией, прощение и теплое расставание заменяется на заявления, что убийцу нельзя считать сыном. Адидас уходит и наталкивается на милицию, которую вызвал официант. В ходе побега Ильдар стреляет ему в спину.

Такая концовка очень сильно напоминает фильм «Бумер», что усиливается угоном машины и побегом из города зимой.

А что в итоге?

Сюжет сериала на протяжении всех серий держал в напряжении и финал не разочаровал: все сюжетные линии логично сведены. Мрачная история получила мрачный конец. Утечка черновой версии позволила зрителю получить целых 2 финала, сравнить их и выбрать тот, который нравится больше лично ему. При этом все же следует не забывать, что кинематографическое произведение - это, в первую очередь, виденье режиссера, и канон определяет именно он.

Конечный вариант лишен логической нестыковки с прекращением следствия, он более мрачный (мама Пальто осталась в больнице, у отца Марата произошел сердечный приступ). Добавлены новые сцены: драка Вовы и Ильдара, разговор Адидаса и Наташи в будке у ЖД-вокзала, угон машины, побег от милиции после выхода из банкетного зала.

Если говорить про вырезанные сцены, то это единственный эпизод вымогательства Андреем денег у рынка. Сцена с попойкой дружины Комсомола логично исчезла, так как Марат не пошел на юбилей отца и не встретился с новыми товарищами. Не стоит и забывать про временные рамки. Заключительная серия длится 57 минут против 48 — 54 минут в остальных, поэтому решение могло быть чисто техническим.

Жора Крыжовников сравнивает просмотр черновой версии с употребление полусырого блюда. Данный материал не должен был быть опубликован и претензий от зрителей о выборе неправильного финала быть не может. Наличие дополнительных рабочих сцен, которые не включили в финальную версию это обычная практики: от них отказываются чтобы сделать повествование более динамичным или оставить интригу. Например в фильме "Иван Васильевич меняет профессию" вырезан финальный эпизод с задержанием Жоржа Милославского. В "Место встречи изменить нельзя" добавлен конфликт поколений (в книге Жеглов и Шарапов ровестники), также мы видим Happy End, который отсутствует в "Эре милосердия", где Варя Синичкина погибает. "Чародеи" связаны с повестью Стругацких "Понедельник начинается в субботу" лишь конвой общей вселенной. Поэтому желание что-то изменить и улучшить в своем произведении абсолютно нормально.

Если рассуждать в разрезе "мультивселенных", то реальность просто отклонилась и пошла по альтернативному пути ввиду упорства Ильдара Юнусовича, который не оставил нестыковки в показаниях. При этом финал остался неизменным: Пальто оказался в колонии, Вова «поймал» пулю вместо шила, в подвальной качалке снова обосновался Кащей. В черновой версии нет сцены с задержанием Колика, однако обещание Дениса Марату было дано и вероятно было бы аналогично выполнено. Фактическая разница только в эпизодах с родителями главных героев: у отца Марата сердечный приступ и потеря круга общения среди друзей и коллег по причине обыска, мама Пальто не выздоровела (в слитой версии окончательного выздоровления также не происходит, ее отпустили всего на день, но это давало какой-то лучик надежды) и осталась в больнице, но уже по воле режиссера.


Поиск по сайту

Please publish modules in offcanvas position.