Где и как снимали сериал «Слово пацана»


Сериал «Слово пацана: кровь на асфальте» стал заметным явлением в российском кинематографе, привлекая внимание зрителей своим реалистичным взглядом на советскую молодежь и уличные группировки в Казани в 90-е годы. Режиссерский почерк Жоры Крыжовникова, известного своими нестандартными подходами, вновь вызывает интерес у зрителей.

Популярность сериала вызвана не только качеством исполнения и актерским мастерством, но и тем, как "Слово пацана" бросает вызов стереотипам и открывает двери в прошлое, погружая зрителей в атмосферу советской эпохи.

Ярославь в роли Казани на съемках «Слово пацана»

Съемочная группа сериала «Слово пацана: кровь на асфальте» изначально планировала воплотить кинематографическую картину в родном для событий сюжета городе — Казани. Однако возникли трудности, связанные с общественным мнением и реакцией властями Татарстана. Отказ детского омбудсмена и противостояние части общественности стали непреодолимыми преградами для съемочной бригады.

В свете сложившейся ситуации продюсеры вынуждены были пересмотреть планы и приступить к поиску альтернативы. В результате выбор пал на город Ярославль, который предоставил более удобные условия для съемочной группы. Этот город был выбран не случайно — его архитектура и обстановка могли максимально реалистично передать дух советской эпохи, схожий с атмосферой Казани.

Улицы и районы Ярославля

В Ярославле были подобраны локации, которые идеально соответствовали облику столицы Татарстана в прошлые десятилетия. Улицы, дворы, дворец культуры — каждая деталь была тщательно подобрана для максимальной реалистичности. Большое население Ярославля также позволило легко воссоздать логистический трафик, необходимый для передачи атмосферы того времени.

Дом 37/2 на улице Автозаводской фигурирует несколько раз в первом эпизоде:

В районе Автозаводской были сняты и другие экстерьеры, например сцены близь линий ЛЭП и трубопровода:

Хоккейная коробка

Хоккейная коробка в сериале «Слово пацана: кровь на асфальте» стало кулисой для ключевых моментов сюжета. Здесь Вова Адидас (Иван Янковский) впервые возвращается после Афганистана, проходят столкновения между персонажами, и Кащей (Никита Колгривый) лишается лидерских позиций.

Двор в этой части Ярославля, известном как Брагино, служил вдохновением для создания этой «коробки». Фасады домов, запечатленные в кадре, точно воссоздают атмосферу жилого района.

Важно отметить, что для создания подобных локаций художникам удалось максимально использовать естественные элементы пространства. Съемочная группа не  предпочла использовать подлинные детали окружающей среды.

Налет на Москву: Поиски приключений в столице

После присоединения Андрея к уличной группировке, Зима, Турбо, Ералаш и Марат решают покорить столицу, стремясь найти легкие деньги. Хотя исходно съемки планировались в Москве, режиссеры выбрали Советскую площадь в Ярославле. Именно здесь герой «Пальто» впервые вступает в драку, совершает кражи и даже оказывается в участке милиции, откуда его освобождает расстроенная мама (Юлия Александрова), встречаясь с восторгом и уважением своих товарищей.

Кинозал и дискотека

Культовые моменты, такие как встреча Марата и Айгуль у Дома культуры или инцидент с милиционером Ириной у главного входа, были сняты у Резинотехники в Ярославле. Здание позднее преобразилось в училище имени Собинова, где расположился кинозал. Зрители полагают, что не только кинозал, но и дискотечные и школьные сцены снимались внутри этого учебного заведения.

Анна, исполнившая роль Айгуль, призналась, что вживаться в эпоху иногда было вызовом. Она делилась, что во время съемок в школе, когда все были в одинаковой форме, она металась по этажам, пытаясь найти своего партнера.

Сцена похорон Мишки «Ералаша»

В сериале эта сцена была одной из самых важных и значимых. Ее съемки прошли 8 марта 2023 года в Ярославле, в районе, напоминающем центральную часть города. Эта сложная сцена требовала не только подбора подходящей локации, но и формирования внушительной массовки.

Кастинг для участия в похоронах был организован для мужчин в возрасте от 30 до 65 лет. Огромное внимание уделялось деталям. Участники не должны были иметь никаких современных атрибутов, таких как татуировки. Они должны были прийти в соответствующей эпохе одежде: валенках, шапках-козырьках и бушлатах.

Жора Крыжовников, режиссер сериала, выразил благодарность жителям Ярославля за активное участие в съемках и подчеркнул важность их творческого вклада в создание этой эмоционально насыщенной сцены.

Побег из больницы

Этот эпизод в сериале «Слово пацана: кровь на асфальте» представляет захватывающую погоню Пальто, Турбо и Марата за Вовой Адидасом, который находится в безсознательном состоянии в карете скорой помощи. Сюжет разворачивается на Волжской набережной в Ярославле, где пацаны успешно отбиваются от конкурентов и угоняют машину скорой помощи.

Визуальные элементы в этой сцене включают Волжский мост, соединяющий район города с его центром, и живописные берега реки Волги.

Кастинг и выбор актеров

Кастинг был непростой и занял немало времени. Главные роли требовали не только актерского мастерства, но и способности аутентично воплотить дух того времени.

Актера Леона Кемстача, исполнившего роль главного героя по кличке «Пальто», продюсеры обнаружили всего за месяц до начала съемок. Что касается других актеров, кастинг проводился с учетом не только актерского таланта, но и соответствия внешнего вида и характера персонажам.

В процессе поиска и отбора актеров выяснилось, что несколько из них — дети знаменитых родителей. Так, Леон Кемстач, играющий главную роль, является пасынком известного актера Антона Богданова, известного по сериалу «Реальные пацаны». Его коллега по съемочной площадке, исполнительница роли Айгуль, Анна Пересильд, является дочерью известной актрисы Юлии Пересильд, известной по фильмам «Вызов», «Императрицы» и «Нина».

Продюсерский подход

Продюсерский подход к созданию сериала «Слово пацана: кровь на асфальте» основывался на стремлении достичь максимальной реалистичности в изображении советской молодежи. В фокусе внимания находились не только яркие аспекты быта и стиля того времени, но и сложные социокультурные реалии, которые сформировали характер молодежных группировок.

Продюсеры и сценаристы сериала проявили креативность, используя нестандартные приемы для придания индивидуальности проекту. Например, выбор Ярославля вместо Казани для съемок дал возможность создать атмосферу, максимально приближенную к реалиям татарстанского города. Это позволило избежать ограничений и создать более убедительные локации.

Сценарий сериала основан на книге Роберта Гараева «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х», а его обработкой и адаптацией занимался сценарист Андрей Золотарев. Его тщательное изучение предоставленных материалов и опыт в создании скриптов добавили сериалу аутентичности и глубины.

Режиссерский взгляд Жоры Крыжовникова также оказал существенное влияние на окончательный результат. Его решения по выбору локаций, работе с актерским ансамблем и общее видение художественного посыла сериала способствовали формированию яркого и запоминающегося проекта.

Музыка и саундтреки

Один из ключевых элементов, который придал сериалу «Слово пацана: кровь на асфальте» уникальность, — это саундтрек, составленный из популярных хитов 80-х годов в новой аранжировке. Продюсеры и режиссер сделали ставку на знаковые композиции того времени, переосмыслив их в контексте сюжета и персонажей.

Саундтрек к сериалу стал объектом повышенного внимания, привлекая к себе внимание не только любителей музыки 80-х, но и нового поколения зрителей. Интересным фактом стал выбор главного героя, не имеющего дома фортепиано, для музыкальных занятий на нарисованных клавишах. А также использование популярных треков Виктора Цоя, Егора Летова, «Ласкового мая», «Миража», «Комбинации» и других.

Музыкальное сопровождение в сериале играет важную роль в формировании атмосферы и передаче временной линии. Характерные мелодии и ремейки известных песен вписываются в общий стиль проекта, усиливая визуальные впечатления и эмоциональную глубину сцен. Разнообразие жанров и исполнителей создает музыкальный фон, сочетающий ностальгию за прошлым и современность в интерпретации.

Реакция общественности

Изначально планы по съемкам сериала в Казани вызвали оживленные дискуссии в обществе. Многие жители высказывали опасения относительно того, каким образом будет представлена их родной город в сериале, рассказывающем о криминальной активности и жизни молодежных группировок в 90-е годы. Контроверсии стали нарастать после того, как местная омбудсмен Ирина Волынец выразила обеспокоенность влиянием сериала на молодежь и попросила провести проверку законности проекта.

После выпуска в онлайн-кинотеатрах, «Слово пацана: кровь на асфальте» вызвал широкий резонанс среди зрителей. Интерес к сериалу был высок, как среди тех, кто живо пережил события 90-х годов, так и у молодого поколения, интересующегося историей своей страны. Важным аспектом было также вовлечение зрителей в обсуждение социокультурных и исторических вопросов, поднятых в проекте.


Поиск по сайту

Please publish modules in offcanvas position.