Новые плацкартные вагоны РЖД - Елочка


В ноябре 2021 года компания «Трансмашхолдинг» представила новый концепт компоновки плацкартных железнодорожных вагонов. Изюминка в том, что пассажирские места располагаются по диагонали. На данный момент предлагаются концепты двух типов:

Капсульная компоновка по 2 места в отсеке

Классическая компоновка открытого купе по 4 места

В обоих случаях происходит отказ от «боковушек», крайне нелюбимых большинством пассажиров мест.

История прототипов

Не стоит думать, что проект появился на пустом месте. До этого была целая серия прототипов, и на данный момент это уже 4-й шаг на пути к созданию нового вагона.

  1. Привычный плацкантный вагон 1-ВМ, к которому все привыкли со времен СССР.
  2. Первая версия улучшенного вагона, созданная в феврале 2020 года. Получилась капсульная компоновка со шкафом между отсеками. Форма сидений выполнена в форме усеченной буквы L, увеличено пространство в области головы. Намного улучшен функционал, у каждого места есть шторки. Боковые места при этом остались.
  1. Следующая версия - от октября 2020 года. Старый формат плацкарта перенесли в новый габарит формата Т. Это дало дополнительные 28 см ширины вагона, что позволило удлинить полки и вместить в каждом вагоне душ. Пассажирские места обладают шторками, индивидуальным освещением и зарядными розетками для мобильных устройств.
  1. В июле 2021 года для вагона формата габарита Т был предложен концепт вагона, состоящего из «боковушек». Конечно, функционал отсеков был доработан. Уже на данном этапе разработчики объявили, что будет еще один вариант компоновки «елочкой», а текущий прототип необходим для сбора обратной связи: что удобно в вагоне, а что не очень.
  1. Текущий прототип (ноябрь 2021) - принципиальная противоположность предшественнику: как уже упоминалось ранее, в формат габарита Т вписали 2 ряда «купе», отказавшись от «боковушек». Добиться этого удалось благодаря диагональной компановке полок в вагоне.

Как выглядит новый вагон-елочка?

 

Следует отметить, что это очередной концепт (разработкой занимается Лаборатория 2050), который пока не пошел в серию и до выхода в массовое использование может претерпеть ряд изменений. Вся фурнитура, скругления острых граней, минимизация мест, где можно удариться при перемещении, будет переработана.

Для данной компановки требуются увеличенные вагоны габарита Т, которые, к сожалению, не смогут пока использоваться на части маршрутов из-за своих габаритов. Более того, под данную компановку требуется проектировать вагон заново: рассчитывать проемы для окон, кабель-каналы, вентиляцию, учитывать требования пожарной безопасности и т.п. Итогом скорее всего станет уменьшение свободного места для пассажира.

Не стоит забывать, что данный вагон по-прежнему остается вагоном эконом-класса, даже с увеличенным числом мест – 56, вместо 54 у привычного плацкарта. В первую очередь они будут использоваться для ночных экспрессов, с временем в пути до 12 часов, где главной целью пассажира является хорошо выспаться. Для поездок длительностью около суток и более (например летом на море из центральной части России) компановка может оказаться неудобной, т.к. перемещаться по вагону, да и просто сидеть на верхней полке длительное время неудобно.

 

Плюсы

🛏️Пассажирские полки увеличены, их длина составляет 188 см 🔛, что должно удовлетворить до 95% всех пассажиров. На каждом месте есть своя розетка для мобильного гаджета и индивидуальное освещение.

🚽Два туалета, 🚿душевая кабина в вагоне и место для автомата с напитками и сладостями.

🧳Багажный отсек, в котором можно разместить крупногабаритные вещи, не влезающие на полки в пассажирских отсеках.

🛋️Шторки на каждой полке позволят уединиться от других пассажиров и ехать с относительным комфортом.

Минусы

▶◀Несмотря на увеличение длины, ширина спального места в области головы и ногах стала уже. Это может вызвать неудобства для некоторых пассажиров.

🦽Вагон не предназначен для использования инвалидами-колясочниками.

🙈Расположение полок относительно окна. Раньше все полки располагались под углом в 90 градусов к окну, теперь половина полок имеет острый угол (смотреть стало удобнее), а половина тупой (в окне скорее всего не будет ничего видно).

🤷‍♂️В капсульной компановке ноги пассажира фактически размещаются в тумбочке его соседа. Если попутчик будет часто ворочаться, это может сильно мешать – стук в перегородку ногой как раз на уровне головы соседа.


Поиск по сайту

Please publish modules in offcanvas position.